№196, сентябрь 2017
Статьи свежего номера

Любыми путями
Путь продукта к покупателю в современной торговле стал более сложным, так как увеличилось число каналов продаж. При этом задача производителей и дистрибьюторов продуктов питания осталась прежней – им надо, чтобы покупатель легко нашел и купил именно его продукт. Именно поэтому даже те компании, которые всегда опирались на традиционные виды торговли, сейчас пытаются разрабатывать стратегию онлайн-продаж, потому что их покупатель, вероятно, захочет купить их продукт в Интернете, и нельзя ему давать возможность переключиться и купить что-то другое. Мстислав Воскресенский снова рассуждает в нашем журнале о перспективах E-Grocery и беседует об этом с представителями FMCG-компаний.
Прямо в яблочко
Следуя главным трендам последних лет – стремлению россиян к здоровому питанию и одновременному ускорению ритма жизни, рязанское предприятие «Рудо-Софт Дринкс» запустило производство натуральных готовых к употреблению продуктов на основе печеных яблок и злаков. Полезные десерты и напитки под ТМ Eat & Go! быстро заинтересовали ритейлеров. По итогам 2017 года компания планирует удвоить объем сбыта этой продукции.
На мучной основе
На фоне общего сокращения спроса на кондитерском рынке сегмент мучных изделий, напротив, продемонстрировал уверенный рост. Относительно невысокая цена и устойчивость к дальнейшему подорожанию по сравнению с другими видами сладостей сделали эту продукцию весьма привлекательной в кризисный период. За последние три года выпуск мучных изделий длительного хранения увеличился на 18,4%, а недлительного – на 5,6%.























Топ статьи №196, сентябрь 2017



Топ новости



Новости
опубликовано: 25 Сентябрь 2017
Unilever запустил новые экспортноориентированные линии
На предприятии Unilever в Санкт-Петербурге – заводе по выпуску косметической продукции и бытовой химии «Северное сияние» – стартовала работа новых производственных линий. Они позволят удвоить количество выпускаемой косметической продукции и бытовой химии.
опубликовано: 19 Сентябрь 2017
«Агро-Белогорье» начнет продавать яблоки
Торговый дом заключил более 20 договоров на поставку яблок в рамках выставки продуктов питания WorldFood Moscow 2017. Кроме этого, подписано более 500 намерений о сотрудничестве.
опубликовано: 18 Сентябрь 2017
«Объединенная зерновая компания» договорилась с «Внешэкономбанком»
«ОЗК» подписало соглашение с «Внешэкономбанком» о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры агропродовольственного рынка Российской Федерации в рамках «Восточного экономического форума».
опубликовано: 15 Сентябрь 2017
«Агросила» подвела итоги экспериментального отжима рыжикового масла
Около 8,9 т полученного рыжикового масла поступили на предприятие «Челны-Бройлер» для экспериментального введения в рацион питания цыплят-бройлеров. Главной целью сельскохозяйственного проекта является снижение себестоимости, поскольку рыжик выращивается легче, чем рапс.
опубликовано: 14 Сентябрь 2017
«Евродон» в августе увеличил объем производства на 65%
Возобновив производство продукции из мяса индейки под ТМ «Индолина» в июле этого года, ГК «Евродон» уверенно наращивает поставки продукции. За август 2017 года компания произвела 6500 т мяса индейки в живом весе, что на 65% превысило показатели предыдущего месяца.
опубликовано: 14 Сентябрь 2017
Новые СК «Агро-Белогорья» начали отгрузку свинины
«Борисовский СК» стал первым из пяти новых свинокомплексов группы компаний «Агро-Белогорье», отправившим животных с площадки откорма на реализацию. Уже в октябре предприятие планирует выйти на проектную мощность по отгрузке, составляющую 10 тыс. голов свиней ежемесячно.
опубликовано: 12 Сентябрь 2017
«Мираторг» начал поставки розовой телятины в розницу
Агропромышленный холдинг сообщает о старте поставок уникального для России продукта – розовой телятины – в розничную сеть. Новая линейка продукции включает 18 наименований в потребительской упаковке и впоследствии будет расширена.
опубликовано: 08 Сентябрь 2017
«АгроПромкомплектация» вывела свинокомплексы на полную мощность
Два новых свинокомплекса группы компаний «АгроПромкомплектация», введенные в эксплуатацию в 2016 году в Курской области, вышли на полную производственную мощность: в августе – СВК «Беляевский», а в сентябре – СВК «Строгородский».
опубликовано: 08 Сентябрь 2017
«Черкизово» возглавила рейтинг мясных компаний
В 2016 году группа «Черкизово» подтвердила свои лидерские позиции среди 25 российских производителей мяса, вошедших в рейтинг «Агроинвестора». В исследовании были использованы данные за 2016 год без учета мясопереработки.
опубликовано: 06 Сентябрь 2017
«Агро-Белогорье» стал холдингом «на миллион»
Группа компаний довела поголовье свиней на своих производственных площадках до 1 млн голов. Знаковой отметки удалось достичь благодаря поэтапному вводу в эксплуатацию пяти новых свиноводческих комплексов в рамках реализации проекта по наращиванию производственных мощностей со 165 до 220 тыс. т свинины в год.
опубликовано: 31 Август 2017
DPD арендовала свыше 4,5 тыс. кв. м в деловом центре «ЛеФОРТ» в Москве
Инвестиционная компания O1 Properties, один из крупнейших собственников офисной недвижимости класса A в Москве, и DPD в России, один из лидеров российского рынка экспресс-доставки и логистики, объявляют о подписании соглашения об аренде офисных площадей в деловом центре «ЛеФОРТ». В бизнес-центре будут работать сотрудники DPD в России (
опубликовано: 31 Август 2017
Открылось интернет-голосование конкурса «Витрина новинок»
Конкурс новых продуктов «Витрина новинок» уже в восьмой раз пройдет в рамках выставки WorldFood Moscow 2017. Свои продукты на суд посетителей представят участники выставки. «Витрина новинок» способствует повышению интереса профессиональной аудитории к новинкам, способствуя продвижению продуктов на российском рынке. Организатор мер
опубликовано: 29 Август 2017
Ежегодная конференция «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» пройдет 13 сентября
13 сентября состоится ежегодная Всероссийская конференция «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» в рамках Российского продовольственного форума на площадке выставки WorldFood Moscow. Организатором мероприятия выступит компания ITE.
опубликовано: 29 Август 2017
«Нэфис Косметикс» выйдет на рынок Китая
Это первое и единственное на данный момент российское предприятие по производству бытовой химии, которое представит свою продукцию в торговых сетях крупнейших городов Поднебесной.  Первая партия продукции – 8,5 т уже отгружена дистрибьюторам.
опубликовано: 24 Август 2017
«Бугульминский комбинат хлебопродуктов №1» впервые соберет урожай гречихи с 10 тыс. га
Один из крупнейших в Поволжье производителей гречневой крупы «Бугульминский комбинат хлебопродуктов №1» приступил к уборке урожая гречихи. В 2017 году предприятие впервые засеяло гречихой более 10 тыс. га пашни. Это позволит комбинату собрать более 13 тыс. т сырья с показателем урожайности 13 ц с 1 га, что составляет 30% от прогнозир
опубликовано: 23 Август 2017
«Дикси» закючила сделку с «Совестью»
«Дикси» и «Киви Банк» объявляют о запуске совместного проекта по использованию в магазинах торговой сети карты беспроцентной рассрочки «Совесть». Таким образом покупатели смогут приобрести товары у розничного оператора в рассрочку.
опубликовано: 23 Август 2017
Retail Business Russia & EAEU 2017 пройдет в Москве в начале сентября
7 и 8 сентября в Москве состоится XVII ежегодный международный бизнес-саммит ритейла России и стран Евразийского экономического союза Retail Business Russia & EAEU. Организатором мероприятия выступает BBCG при поддержке Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза независимых сетей Рос
опубликовано: 21 Август 2017
«Агро-Белогорье» собрала ранние зерновые
В группе компаний «Агро-Белогорье» завершили уборку ранних зерновых культур. Их урожай в 2017 году превысил 234 тыс. т – почти в полтора раза больше, чем годом ранее.
опубликовано: 21 Август 2017
«Глазов-молоко» запустил новый склад
В рамках проекта по увеличению производственных мощностей на предприятии «Глазов-молоко», входящем в состав компании «Милком» (часть агрохолдинга «Комос Групп»), запущен в эксплуатацию склад-терминал цельномолочной продукции. Фактическая стоимость инвестиционного проекта составила 86 млн руб.
опубликовано: 16 Август 2017
«Заинский сахар» открывает сезон производства сахарного песка
На заводе «Заинский сахар», входящем в холдинг «Агросила» начался сезон производства сахарного песка. В 2017 году предприятие планирует переработать 1,4 млн т сахарной свеклы, что почти на 500 тыс. т больше, чем в прошлом году.
опубликовано: 11 Август 2017
«Завод по производству СМС» заморозил проект строительства предприятия
Из-за срыва финансирования в настоящее время готовность завода – порядка 70%. Для ввода в эксплуатацию не достает 503 млн руб., которые «Татфондбанк» должен был выплатить в качестве последнего транша по кредиту. Отсутствие средств на завершение строительства заморозило проект.
опубликовано: 09 Август 2017
Определены ключевые вопросы первой международной конференции по аквакультуре, которая состоится в рамках выставки Fishtech
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится международная конференция по аквакультуре. Конференция пройдет при содействии Федерального агентства по рыболовству.
опубликовано: 09 Август 2017
АВ Daily впервые открылся в Санкт-Петербурге
«Азбука Вкуса» объявляет об открытии первого минимаркета АВ Daily в северной столице. Магазин начал работу по адресу: 7-я линия Васильевского острова, д. 42. Торговая площадь нового АВ Daily составляет 132,5 кв. м.
опубликовано: 09 Август 2017
«Нэфис» нарастила продажи готовой продукции в первом полугодии 2017 года на 16%
Группа компаний подвела итоги первого полугодия 2017 года. Выручка от реализации готовой продукции выросла на 16% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года и составила 20,5 млрд руб. без учета НДС.
опубликовано: 09 Август 2017
Ipsos Comcon: интернет‐пользователи в России стали больше тратить на покупки online
По данным регулярного исследования OnLife, изучающего стиль жизни активных интернет‐пользователей 16‐54 из городов России с населением от 100 тыс. человек, доля покупавших онлайн за последний год увеличилась на 3 п.п. В первом полугодии 2017 году 77% опрошенных делали покупки в Интернете хотя бы раз в три месяца.






Мнения экспертов

автор: Валентин Агарков, заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса
Точка невозврата
автор: Михаил Николаев, генеральный директор торгового дома «Николаев&Сыновья», управляющий партнер семейного предприятия «Николаев&Сыновья»
Возможность не для всех
автор: Алексей Кочетов, президент компании «Очаково»
О запрете ПЭТ